общий подход к исследованию
Зависит от целей исследования, бизнес-контекста и выбранных областей. Тем не менее, основных шагов обычно всего пять.
1. Подготовка
- Познакомимся
- Уточним общие цели исследования
- Поймём контекст и ситуацию, в которой работает бизнес и почему потребовалось такое исследование
- Договоримся, каким должен быть результат, чтобы он не обманул ожиданий
- Обсудим, как вы его можете или хотите использовать дальше
2. Планирование
- Зафиксируем области исследования
- Выясним приоритетные для исследования направления бизнеса
- Очертим периметр охвата. Будем ли мы изучать состояние каждой системы или же группу приложений в определённых функциональных границах?
- По любой области определим, чему уделить больше внимания, а где достаточно краткого обзора
- Договоримся о необходимости вовлечения ваших специалистов, обсудим доступность и качество документации
- Утвердим сроки и состав работ
3. Сбор данных
- Проанализируем технические документы и стратегические материалы
- Проведём индивидуальные интервью и встречи в группах (“воркшопы”) согласно плану
- Подготовим и далее попросим заполнить опросные листы
- Зададим уточняющие вопросы
- Консолидируем все факты в отчёт. Как правило, отчёт включает материалы разного формата, в том числе архитектурные диаграммы и карты
- Обсудим, что получилось и отработаем замечания
4. Анализ
- Проведём анализ всех данных, которые удалось собрать и консолидировать
- Где необходимо, будем опираться на модели зрелости, где возможно — на экспертный опыт и общепризнанные практики
- Опишем наблюдения в формате SCORi — Strengths, Challenges, Opportunities, Risks, Inform (“хвалим, ругаем, обращаем внимание, предупреждаем, рассказываем”)
- Сформируем рекомендации там, где, как нам кажется, следует предпринять меры
- Пройдём ревью наблюдений и рекомендаций с заинтересованными сторонами
5. Заключение
- Детальнее проработаем те наблюдения, которые вызвали наибольший интерес
- Сформулируем итоговое заключение (“Executive Summary”)
- Предложим дорожную карту внедрения изменений