общий подход к исследованию

Зависит от целей исследования, бизнес-контекста и выбранных областей. Тем не менее, основных шагов обычно всего пять.

1. Подготовка

  • Познакомимся
  • Уточним общие цели исследования
  • Поймём контекст и ситуацию, в которой работает бизнес и почему потребовалось такое исследование
  • Договоримся, каким должен быть результат, чтобы он не обманул ожиданий
  • Обсудим, как вы его можете или хотите использовать дальше

2. Планирование

  • Зафиксируем области исследования
  • Выясним приоритетные для исследования направления бизнеса
  • Очертим периметр охвата. Будем ли мы изучать состояние каждой системы или же группу приложений в определённых функциональных границах?
  • По любой области определим, чему уделить больше внимания, а где достаточно краткого обзора
  • Договоримся о необходимости вовлечения ваших специалистов, обсудим доступность и качество документации
  • Утвердим сроки и состав работ

3. Сбор данных

  • Проанализируем технические документы и стратегические материалы
  • Проведём индивидуальные интервью и встречи в группах (“воркшопы”) согласно плану
  • Подготовим и далее попросим заполнить опросные листы
  • Зададим уточняющие вопросы
  • Консолидируем все факты в отчёт. Как правило, отчёт включает материалы разного формата, в том числе архитектурные диаграммы и карты
  • Обсудим, что получилось и отработаем замечания

4. Анализ

  • Проведём анализ всех данных, которые удалось собрать и консолидировать
  • Где необходимо, будем опираться на модели зрелости, где возможно — на экспертный опыт и общепризнанные практики
  • Опишем наблюдения в формате SCORi — Strengths, Challenges, Opportunities, Risks, Inform (“хвалим, ругаем, обращаем внимание, предупреждаем, рассказываем”)
  • Сформируем рекомендации там, где, как нам кажется, следует предпринять меры
  • Пройдём ревью наблюдений и рекомендаций с заинтересованными сторонами

5. Заключение

  • Детальнее проработаем те наблюдения, которые вызвали наибольший интерес
  • Сформулируем итоговое заключение (“Executive Summary”)
  • Предложим дорожную карту внедрения изменений

примеры материалов